АКЦИЯ!

ПРИ ЗАКАЗЕ ВИЗИТОК МАКЕТ В ПОДАРОК!

ТРЕБУЕТСЯ СОТРУДНИК!

Владеющий графическими программами подробности по телефону!






Технические требования

1. Электронные носители

Работы на вывод принимаются на следующих носителях: для работ, выполненных на платформе PC: CD-R, CD-RW, DVD любые USB и FireWare устройства со своими шнурами; Возможен прием работ через E-mail или FTP по согласованию с отделом допечатной подготовки типографии. Обязательно идентифицируйте свои носители и вносите их тип и количество в бланк заказа воизбежание путаницы.

2. Форматы файлов

  • Файлы вывода:
    • Post (level2), PDF
  • Программы верстки:
    • QuarkXpress
    • Adobe Illustrator
    • CorelDraw
  • Программы растровой графики:
    • Adobe Photoshop

3. Названия файлов

Все файлы, относящиеся к одной работе, должны находится в одной папке. Папки не должны иметь русских имен и иметь длину более 8 символов. Название файла не должно превышать 30 знаков. Для удобства в работе рекомендуем, чтобы название файла соответствовало его содержанию, например: block_p25.ps (блок, страница 25). Не допускается использование одинаковых имен для разных файлов, относящихся к одной публикации.

4. Распечатки оригинал макета

Наличие подписанных заказчиком распечаток оригинал макета с пронумерованными страницами - обязательно. Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе. Все элементы изображения должны читаться. Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки. Все страницы должны быть подписаны в печать ответственным лицом заказчика или им самим. В бумажной распечатке должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы. Если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы указывается вручную. Для обложек под КБС предоставляется бумажный макет с вычерченным корешком. На макете должно быть указано точное месторасположение вклеек и вкладок в издание, а так же указан их формат. На распечатках должны обязательно присутствовать обрезные метками. Если на публикации имеются дополнительные элементы (перфорация, биговка, фальцовка...), должно быть указано их точное размещение на макете. Распечатки полос, которые содержат более или менее 4-х красок, должны иметь четкую информацию о том, какие именно краски используются для печати данной полосы.

5. Требования к шрифтам

Если работа сдается в типографию в виде PS все необходимые начертания должны быть включены в файл. В остальных случаях шрифты прилагаются в отдельной папке. Heльзя верстать системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS)! Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации! При возможности заменяйте True Type шрифты на Post. True Type шрифты крайне ненадёжны! Минимальный размер шрифта: Для рубленных гарнитур - 5 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет), для засеченных гарнитур - 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет). выворотка для рубленых гарнитур - 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет), выворотка для засеченных гарнитур - 7 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет)

6. Требования к формату публикации

Для файлов, сделанных в программах верстки и программах векторной графики, размер документа должен точно соответствовать обрезному формату издания, причем необходимо сделать вылеты за обрезной формат не менее 3 мм. Для PS, PDF-файлов и файлов, сделанных в Photoshop, размер должен быть точно равен обрезному формату плюс 3 мм с каждой стороны. PS и PDF файлы не должны содержать меток реза, крестов совмещения, шкал и каких либо других элементов! Все важные элементы ( логотипы, текст и пр.) должны находиться не ближе чем 3 мм. от края обрезного формата.

7. Требования к цветам, используемым в публикации

Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов. Для определения триадных “Process” цветов должны использоваться каталоги “PANTONE Process”, смесевых - “PANTONE Formula Guide”, соответствующие типу бумаги. Черный текст - 0/0/0/100, атрибут - “overprint”, для черных плашек большей площади - 40/30/30/100. По умолчанию “Spot”-цвета выводятся с углом наклона “Black”. Если вы используете 2 и более “Spot”-цветов, углы наклона растра должны быть отличны друг от друга Все одинаковые “Spot”-цвета, используемые в разных иллюстрациях одного издания должны иметь одинаковое наименование. При создании цветов во всех программах необходимо учитывать, что допуски при производстве диапозитивов составляют 1,5 - 2% и при производстве печатных форм 2 - 3%, то есть 3 - 4% плашка может быть потеряна. Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения: Ink Colors - Eurostandart (Coated), Total Ink limit - 320%. Все цвета неиспользуемые в публикации должны быть удалены.

8. Требования к растровым иллюстрациям и публикациям

Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях: CMYK, Grayscale, Bitmap. Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих форматах: TIFF (без LZW- компрессии), EPS (без JPEG-компреcсии), (Binary, Halftone Screen, Transfer Function, Post Color Management), Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1,5 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 lpi, достаточным разрешением будет 225 dpi, для 175 lpi разрешение 270-300 dpi). Использование растровых изображений в программах верстки в масштабе менее 90% и более 110% не допускается. Для штриховых изображений разрешение 600-1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600dpi, разрешения, может появиться видимая глазом “пила”. Файл не должен содержать в себе никаких дополнительных каналов - Channels (кроме Multichannels), слоев - Layers и путей - Paths, за исключением пути обтравки - Clipping Path (поле Flatness необходимо оставить пустым). Во избежание недоразумений отключите “Embeded profiles”в “File -> Color Settings -> Profile Setup”. Duotone сохраняйте только как Multichannel файлы и сохраняйте как: Photoshop DCS 2.0 (*.EPS), Preview: TIFF (8 bit/pixel), DCS: Single или Multiple File DCS, No Composite, Encoding: Binary

Без Halftone Screen и Transfer Function

Недопустимо использование форматов *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PICT. Такие файлы, а так же файлы формата *.doc, *.xls ... не принимаются в качестве оригинал макетов. Такие файлы должны быть приведены в вид пригодный для печати и принимаются лишь в качестве исходных рабочих материалов (только для офсетной печати).

9. Требования к векторным иллюстрациям и работам, выполненным в Adobe Illustrator, CorelDraw.

Для дальнейшего использования в программах верстки, допускается создание векторных изображений только в формате *.EPS. При экспортировании векторных файлов из “CorelDraw” пересохраняйте их в “Adobe Illustrator”. При сохранении *.EPS-файла переведите все шрифты в кривые. Обязательно проверьте текст на дробление букв. Сохраняйте только используемые при печати элементы в публикации, при этом помните, что количество узлов в кривой не должно превышать 800. Наличие в файле невидимого некорректного, может привести к сбою программного обеспечения фотонабора.

При создании самостоятельных публикаций в Adobe Illustrator Все используемые изображения должны быть включены в верстку. На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы (“Linked Images”) изображения. Все растровые файлы, используемые в верстке должны прилагаться так же и отдельно. Все шрифты в верстке должны быть переведены в кривые “Type -> Create Outlines”. Прежде чем применять в 9-ом Illustrator`е эффекты, связанные с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться с документацией на программу, в частности с разделами “Transparency support” и “Flattening guide”. Если для реализации вашего дизайна прозрачность все же необходима, то перед сохранением финальной версии файла необходимо осуществить “flattening” и проанализировать результат на экране или распечатке - так будет и на пленках! Для более приемлемого результата рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop, предварительно отрастрировав требуемый прозрачности файл. При создании нового документа в поле “File -> Document Setup -> Output resolution” поставьте разрешение выводного устройства.

Удалите неиспользуемые “Brushes” и “Swatches”. Переведите элементы изображения на один слой. Необходимо включать изображения в состав публикации, а шрифты переводить в кривые “Type -> Create Outlines”. Во избежание появления ломаных линий и рваных краев не устанавливайте параметр”Output” в палитре “Attributes” ниже 2400 dpi. при сохранении сложной графики активируйте кнопку “Split long path”. По умолчанию “Spot”-цвета выводятся с углом наклона “Black”.

При создании самостоятельных публикаций в CorelDraw Программа CorelDraw позиционируется на рынке программ как пакет для работы с векторной графикой, все остальные её возможности лишь дополнительные. Если же этот пакет для вас приоритетен, обратите внимание на ниже перечисленные требования:

  • На вывод кроме файла документа CorelDraw необходимо подавать все заверстанные в полосы (“Externally Linked”) изображения. Все шрифты должны быть переведены в кривые, “Arrange -> Convert to Curves”. Верстайте в обрезной формат + 3 мм на вылет!
  • В CMYK-файл помещайте растровые изображения, переведенные в формат “CMYK”! Избегайте использования “Paragraph Text”, так как его нельзя перевести в кривые. Экспорт файлов “CorelDraw” (в формате *.EPS) в другие программы может привести к непредсказуемым результатам. После такой операции файл необходимо открыть и редактировать в пакетах предназначенных для работы с векторной или растровой графикой (Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, Adobe Photoshop), с последующим пересохранением в версии программы редактора.
  • Не принимаются макеты, содержащие большое количество разнообразных эффектов (прозрачностей, теней и т. д.) Такие эффекты необходимо растрировать.
  • По умолчанию “Spot”-цвета выводятся с углом наклона “Black”.

10.Требования к работам выполненным в QuarkXpress

На вывод кроме файла документа QuarkXpress необходимо предоставлять все заверстанные в полосы изображения и шрифты. Все цветные растровые изображения должны быть в цветовом режиме “CMYK”, векторные файлы должны иметь формат “*.EPS”. При втягивании EPS-файлов в программы верстки, они не должны содержать шрифтов и растровых вставок. Растровые изображения вставляются отдельно и не должны иметь лишних (неиспользуемых) каналов и путей. В верстке должны присутствовать только те цвета, которые используются при печати, все остальные должны быть удалены. Верстка не должна содержать нестандартных расширений “Extentions”. В папке “Collect” не должно быть лишних изображений, не используемых в публикации, в том числе и промежуточных рабочих файлов. В самой верстке, нельзя оставлять какие либо объекты за пределами полос на монтажном столе.

Файл на вывод должен собираться командой “File -> Collect for Output...” для платформы PC или с помощью программы “FlightCheck” для Mac.

После сборки (“collect”) публикации, нельзя вносить изменения ни в публикацию, ни в файлы поддержки. В диалоговом окне “Edit Colors” должны оставаться только те цвета, которые будут использоваться при печати. По умолчанию “Spot”-цвета выводятся с углом наклона “Black”. Если вы используете 2 и более “Spot”-цветов, углы наклона растра должны быть отличны друг от друга.

Правильно устанавливайте параметры “Trapping”, при использовании эффектов “Outline” и “Shadow” в тексте. При использовании в публикации “нестандартных” параметров треппинга, обязательно укажите это в технической карте заказа! Старайтесь не поворачивать, а так же не уменьшать (увеличивать) графические файлы в “QuarkXpress”. Не помещайте элементы в верстку через “Clipboard” и средствами “OLE”. Не используйте кнопки “All Caps” и “Small Caps”. Не используйте “Non-White Areas” в “Items -> Modify -> Clipping -> Type”. Обращайте внимание на количество узлов (Points) в графических файлах с использованием “Embeded Path”, оно не должно превышать 800 узлов в одном объекте. При использовании нестандартных “Extentions” необходимо предупредить об этом и передать эти расширения вместе с файлами верстки. Сделав в “QuarkXpress” следующую операцию: “File -> Save as -> Page as EPS...” и вставив полученный файл в какой-либо (в том числе “QuarkXpress”) пакет верстки, вы берете всю полноту ответственности на себя.

11. Требования к PS и PDF файлам

PS-файл должен быть написан с использованием ps-драйвера Scitex Dolev и соответствующего ppd. Проверяйте Ваши PS-файлы через PDF.

  • Pdf-файл должен быть получен через Acrobat Distiller “Press”:
    • General: compatibility 4.0; optimize pdf;
    • Compression: все off;
    • Fonts: embed all fonts;
    • Color: leave color unchanged;
    • Advanced: preserve level 2 copypage semantics;.

12. Требования к цветопробе

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника, может использоваться только цветопроба (аналоговая при использовании форм способом копирования или цифровая при использовании форм изготовленных по технологии CtP). Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут! Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок: (BlacK, Cyan, Magenta, Yellow).

  • При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать следующие факторы:
    • Цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск;
    • Не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
    • Оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках;
    • Цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

13. Что проверяется в типографии при приеме файлов

В типографии перед выводом издания на печатные формы электронный оригинал-макет, представленный в программах QuarkXpress, Adobe Illustrator, CorelDraw, Adobe Photoshop проверяется на:

  • соответствие типов файлов издания типам, указанным в технических требованиях,
  • соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше,
  • наличие вылетов за обрезной формат не менее 3 мм,
  • наличие всех шрифтовых начертаний,
  • отсутствие непереведенных в кривые шрифтов в eps-файлов,
  • наличие иллюстраций, выполненных в цветовых моделях, отличных от CMYK, Grayscale, Bitmap и Multichanel DCS (для многокрасочных работ),
  • наличие иллюстраций с низким разрешением (менее 225 dpi для линиатуры 150 lpi и менее 250 dpi для линиатуры 175 lpi).

Электронный оригинал-макет, представленный в виде PS-файлов проверяется на:

  • соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше,
  • наличие вылетов за обрезной формат не менее 3 мм,
  • наличие всех шрифтовых начертаний,
  • наличие иллюстраций, выполненных в цветовой модели RGB.

В случае обнаружения ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет будет возвращен на доработку заказчику или направлен на доработку в отдел допечатной подготовки, что в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража заказчику. В случае несоответствия электронного оригинал макета другим техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике.

14. Часто встречающиеся ошибки

  • Предоставление макета без распечатки
  • Распечатка не соответствует электронной версии макета
  • Отсутствие шрифтов используемых в макете
  • Изображения в цветовом режиме RGB
  • Неправильное разрешение растровых изображений (слишком маленькое или слишком большое)
  • Отсутствие вылетов под обрез или неправильные вылеты, обрезы, позиционирование не по центру.
  • Использование эффектов в CorelDraw
  • Использование эффектов прозрачности в Adobe Illustrator и CorelDraw
  • Настоятельно рекомендуем перед сдачей материала в типографию проводить проверку программой FlightCheck, на многие возможные проблемы она укажет и создаст полноценный “Collect” со всеми используемыми изображениями и шрифтами.

По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь к нашим специалистам.